RU EN DE
Версия для слабовидящих
Регламент работы

УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов муниципального образования Пуровское от «04» сентября 2009 года № 106
(с изменениями от 05.10.2009 г. № 118, от 29.01.2010 г. № 134, от 25.02.2011 г. № 180, от 19.05.2011 г. № 196, от 03.03.2017 г. № 193)

Р Е Г Л А М Е Н Т
Собрания депутатов муниципального образования Пуровское

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Собрания депутатов муниципального образования Пуровское (далее Регламент) определяет порядок формирования рабочих органов представительного органа местного самоуправления – Собрания депутатов муниципального образования Пуровское, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на его заседания, заслушивание отчетов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности представительного органа.
1.2. Собрание депутатов муниципального образования Пуровское (далее – Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Пуровское (далее – муниципальное образование) обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
1.3. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования Пуровское, Положения «О депутате Собрания депутатов муниципального образования Пуровское», настоящего Регламента.
1.4. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.5. Решения Собрания депутатов обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Пуровское, а также организациями и гражданами, находящимися и проживающими на территории муниципального образования Пуровское.
1.6. Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством, может, иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
1.7. Местонахождение Собрания депутатов муниципального образования Пуровское: 626880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Монтажников, дом 31.

II. Рабочие органы Собрания депутатов

2.1. Структура Собрания депутатов
2.1.1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования Пуровское.
2.1.2. В целях осуществления своих полномочий Собрание депутатов формирует рабочие органы.
2.1.3. Рабочими органами Собрания депутатов являются:
- председатель Собрания депутатов;
- заместитель председателя Собрания депутатов;
- постоянные комиссии Собрания депутатов: нормативно-правовая; бюджетно-плановая;
- временные комиссии Собрания депутатов;
- рабочие группы.

2.2. Порядок формирования рабочих органов и их полномочия.
2.2.1. Председатель Собрания депутатов.
2.2.1.1. Председателем Собрания депутатов является Глава муниципального образования Пуровское (далее – Глава поселения).
2.2.1.2. Председатель Собрания депутатов представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями.
2.2.1.2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
2.2.1.3. Созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
2.2.1.4. Ведет заседания Собрания депутатов.
2.2.1.5. Оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
2.2.1.6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов.
2.2.1.7. Подписывает протоколы заседаний и решения Собрания депутатов.
2.2.1.8. Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.2.1.9. Координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов.
2.2.1.10. Открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках и иных кредитных учреждениях.
2.2.1.11. Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, его содержание, другим расходам, связанным с деятельностью Собрания и его депутатов.
2.2.1.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
2.2.1.13. Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен Собранию депутатов в своей работе.

2.2.2. Заместитель председателя Собрания депутатов.
2.2.2.1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Собрания депутатов нового созыва или после досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов
Заместитель председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
2.2.2.2. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Собрания депутатов либо досрочно, в случае его отзыва или отставки.
Предложение об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов вносится одной третью от общего числа депутатов Собрания депутатов или Главой поселения, в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения заместителем председателя Собрания депутатов своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопрос.
Собрание депутатов обсуждает предложение об отзыве заместителя Собрания депутатов на основании заключения временной комиссии.
По предложению об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос об отзыве решается большинством голосов не менее двух третей от общего числа избранных депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
2.2.2.3. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет, по поручению председателя Собрания депутатов, отдельные его функции;
2.2.2.4. Замещает председателя Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий;
2.2.2.5. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2.3.2.3. Заместитель председателя Собрания депутатов, в своей работе, подотчетен и подконтролен председателю Собрания депутатов и Собранию депутатов

2.2.3. Комиссии Собрания депутатов
2.2.3.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов, Собрание депутатов из числа депутатов, создает комиссии и формирует их состав.
Комиссии создаются:
на постоянной основе - постоянные комиссии:
-нормативно-правовая;
-бюджетно-плановая;
на временной основе - временные комиссии. Временные комиссии создаются на определенный срок или для выполнения конкретных задач.
2.2.3.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя, заместителя или депутатов на заседании Собрания депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
2.2.3.3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
2.2.3.4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, порядке избрания председателя и заместителя председателя комиссии. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
После принятия решения о создании комиссии, председатель Собрания депутатов, оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель включает депутатов в список кандидатов, в члены комиссии на основании личных заявлений депутатов. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
2.2.3.5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Собрания депутатов.
2.2.3.6. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются Собранием из числа депутатов, членов комиссии.
2.2.3.7. Комиссии избираются на срок полномочий Собрания депутатов и подотчетны Собранию депутатов.
2.2.3.8. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Собранием депутатов Положениями о комиссиях Собрания депутатов и обеспечивается Администрацией поселения.
2.2.3.9. Комиссии, по поручению Собрания депутатов, председателя или заместителя председателя Собрания депутатов, либо по собственной инициативе осуществляют:
- Организацию работы в Собрании депутатов по своим направлениям деятельности.
- Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов, подготовку и принятие решений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов.
- Инициативную разработку проектов документов и предложение внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания депутатов.
- Взаимодействие с председателем Собрания депутатов, заместителем председателя Собрания депутатов, иными органами и должностными лицам муниципального образования при подготовке проектов решений Собрания депутатов, относящихся к ведению комиссии.
- Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных проектов решений и других материалов.
- Подготовку предложений и осуществление, по поручению Собрания депутатов, контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых Собранием депутатов решений.
- Осуществляют сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии.

2.2.4. Рабочие группы.
2.2.4.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собрание депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, заместителем председателя, комиссиями, депутатами Собрания депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии.
В решении Собрания депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2.2.4.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
2.2.4.3. Рабочие группы Собрания депутатов формируются из числа депутатов, в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
2.2.4.4. В случае необходимости рабочая группа вправе привлекать к работе специалистов и экспертов.
2.2.5. Депутаты вправе объединяться в депутатские группы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов.
2.2.5.1. Депутатские группы численностью 5 и более депутатов регистрируются решением Собрания депутатов по их заявлению, с указанием наименования и целей создания, руководителя группы, списка депутатов, входящих в депутатскую группу.
2.2.5.2. Депутатские группы вправе осуществлять свою деятельность в течение всего срока полномочий Собрания депутатов, либо прекращать деятельность досрочно, по достижении целей, ради которых были созданы.
2.2.5.3. Депутатские группы организуют свою деятельность самостоятельно.
2.2.5.4. Депутатские группы вправе предварительно обсуждать проекты решений Собрания депутатов с представлением своих заключений по каждому проекту.

2.3. Порядок работы комиссий и рабочих групп
2.3.1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2.3.2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
2.3.3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
2.3.4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
2.3.5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
2.3.6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
2.3.7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
2.3.8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
2.3.9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенного решения.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
2.3.10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
2.3.11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль исполнения решений Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии,


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

3.1. Заседания Собрания депутатов.
3.1.1. Основной формой работы Собрания депутатов является заседание, которое проводится, как правило, не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Собрания депутатов.
3.1.2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Собрания депутатов.
Если на заседании присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.1.3. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других принципов его работы.
3.1.4. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание избирательной комиссией муниципального образования Пуровское не позднее, чем на 15 день после официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания депутатов нового созыва.
Если Собрание не созвано на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Собрание, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Собрания первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
3.1.5. Очередные заседания Собрания созываются ее председателем, а в его отсутствие заместителем, как правило, не реже одного раза в квартал. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Собрания депутатов, заместителем в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.1.6. Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов по письменному требованию группы депутатов численностью не менее 5 человек. В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Собрания депутатов, заместителем председателя в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
3.1.7. В случаях, требующих незамедлительного принятия решения, Собрание депутатов вправе принимать правовые акты, не собираясь на заседания. В этом случае проводится голосование опросным путем депутатов в соответствии со статьей 3.15 настоящего Регламента

3.2. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания.
3.2.1. Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов и его органов.
3.2.2. Работники Администрации муниципального образования, при рассмотрении Собранием депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.
3.2.3. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3.2.4. Собрание депутатов вправе включить в список лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, должностное лицо местного самоуправления по вопросам, непосредственно касающимся его компетенции.
Приглашение своевременно (не позднее, чем за 3 дня до заседания) доводится председателем Собрания депутатов до сведения, приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Собрания депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Собрания депутатов по приглашению последней может являться основанием для переноса вопроса, включенного в повестку дня, на очередное заседание Собрания депутатов.
Заместитель Главы Администрации поселения, руководители организаций и предприятий, зарегистрированных на территории муниципального образования Пуровское, председатель избирательной комиссии муниципального образования Пуровское могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания, а на закрытых только при наличии разрешения Собрания депутатов.
3.2.5. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов.
3.2.6. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
3.2.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
3.2.8. По решению Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания депутатов по требованию последнего.
3.2.9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания депутатов после однократного предупреждения.
3.2.10. Население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

3.3. Порядок подготовки к проведению заседания.
3.3.1. В порядке подготовки заседания Собрания депутатов председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.2. Не позднее, чем за 2 дня, до заседания, председатель Собрания депутатов, заместитель председателя извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Собрания депутатов.
3.3.3. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя организует вручение депутатам Собрания депутатов всех документов по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания и сопутствующих материалов не позднее, чем за 2 дня до начала заседания Собрания депутатов, решений комиссий - в день проведения заседания Собрания депутатов.

3.4. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов.
3.4.1. Повестка дня заседания Собрания депутатов формируется из:
- проектов решений Собрания депутатов;
- предложений по организации работы Собрания депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Собрания депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
3.4.2. Проекты решений Собрания депутатов вносят председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы, а также граждане в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Пуровское.
3.4.3. Проекты решений, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента, направляются на имя председателя Собрания депутатов в письменном виде и на электронном носителе не позднее, чем за 3 дня до даты очередного заседания Собрания депутатов.
Прием проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания, осуществляет специалист Администрации поселения, работающий с Собранием депутатов.
3.4.4. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения в пакете документов должны быть представлены:
3.4.4.1. служебная записка адресованная председателю Собрания депутатов с просьбой о рассмотрении вопроса на заседании Собрания депутатов с подлинной подписью субъекта правотворческой инициативы;
3.4.4.2. текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект;
3.4.4.3. все приложения к проекту, о которых упоминается в тексте проекта;
3.4.4.4. пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости принятия решения;
- изложение его концепции;
- справку о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
3.4.4.5. перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, а при отсутствии таковых делается соответствующая запись в пояснительной записке;
3.4.4.6. электронные копии всех представленных документов.

3.4.5. Проект решения, включая электронную версию, считается внесенным в Собрание депутатов со дня регистрации его специалистом Администрации поселения, работающим с Собранием депутатов.
3.4.6. В случае несоответствия проекта решения предъявляемым требованиям настоящего Регламента, субъект правотворческой инициативы извещается об этом в день регистрации проекта решения, а пакет документов возвращается для устранения нарушений.
3.4.7. Субъект правотворческой инициативы после выполнения требований предъявляемых настоящим Регламентом, вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов не позднее, чем за 5 дней до даты очередного заседания.
3.4.8. Специалист администрации, работающий с Собранием депутатов, организует регистрацию поступающих проектов, их комплексную правовую и лингвистическую экспертизу, затем, представляет их председателю Собрания депутатов.
3.4.9. Предложения по организации работы Собрания депутатов выносятся на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
3.4.10. Проекты решений выносятся на заседание Собрания депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой в порядке установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями, о создании рабочих групп.
3.4.11. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Собрания депутатов.
3.4.12. Предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Собрания депутатов вносятся председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 5 дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
3.4.13. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Собрания депутатов.

3.5. Утверждение повестки дня.
3.5.1. В начале каждого заседания Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
3.5.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3.5.3. Председатель Собрания депутатов, комиссия или группа депутатов численностью не менее 5 человек до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Собрания депутатов, комиссия или депутатская группа обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня. При внесении предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов депутатской группой слово для обоснования представляется одному депутату.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка дня заседания Собрания утверждается Собранием депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.5.4. По предложению председателя Собрания депутатов, комиссии или группы депутатов не менее 5 человек может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
3.5.5. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных вопросов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех «против» включения.
3.5.6. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
3.5.7. Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
3.5.8. По решению Собрания депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы граждан, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Собрания депутатов.

3.6. Председательствующий на заседании Собрания депутатов.
3.6.1. Заседания Собрания депутатов ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов. Если председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.6.2.Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- контролирует наличие кворума заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3.6.3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет специалист администрации, работающий с Собранием депутатов.

3.7. Порядок проведения заседания
3.7.1. Заседания Собрания депутатов, как правило, начинаются в 16 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
3.7.2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка проведения заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.7.3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- по заключительному слову - до 5 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3.7.4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
3.7.5. В начале каждого заседания или в конце заседания отводится время продолжительностью не более 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.
3.7.6. Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3.7.7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
3.7.8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
3.7.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

3.8. Порядок предоставления слова в прениях.
3.8.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание большинством голосов, от числа присутствующих депутатов, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
3.8.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3.8.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

3.9. Прекращение прений.
3.9.1. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.9.2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3.9.3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 5 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или группы, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
3.9.4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
3.9.5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, оформленные депутатами в письменном виде, прилагаются к протоколу заседания.
3.9.6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

3.10. Процедура открытого голосования.
3.10.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
3.10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3.10.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
3.10.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

3.11. Процедура тайного голосования.
3.11.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования ин¬формацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
3.11.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3.11.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
3.11.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
3.11.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или проекту решения, в пользу которого сделан выбор; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту решения - напротив слова «за» либо «против» предлагаемого проекта решения или кандидатуры.
3.11.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов или проектов решений, напротив слов «за» либо «против», или в которых отметки поставлены более чем в одном квадрате.
3.11.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Собрания принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

3.12. Процедура поименного голосования.
3.12.1. Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.12.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

3.13. Протокол заседаний.
3.13.1. Протокол заседания Собрания депутатов (Приложение 1) составляется на основе записи заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на специалиста Администрации поселения, работающего с Собранием депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и записей в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
3.13.2. На первом заседании Собрания депутатов утверждается кандидатура секретаря открытым голосованием. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председатель Собрания.

3.14. Депутатские слушания.
Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседании Собрания депутатов. Дата проведения депутатских слушаний определяется в решении Собрания депутатов об их проведении. Слушания проводятся в соответствии с положением, принимаемым Собранием депутатов.

3.15. Процедура голосования опросным путем депутатов Собрания депутатов.
3.15.1. С инициативой проведения голосования опросным путем депутатов может выступить Председатель Собрания депутатов или одна треть от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3.15.2. В письменном виде инициатор проведения голосования опросным путем депутатов Собрания депутатов указывает причину проведения голосования и вопрос (не более одного), вносимый на рассмотрение Собрания депутатов. К письму прилагается проект решения в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 Регламента Собрания депутатов.
3.15.3. Голосование опросным путем депутатов Собрания депутатов назначается Председателем Собрания депутатов в срок, не позднее 2 рабочих дней после получения им письменного уведомления с просьбой о проведении такого голосования.
3.15.4. Председатель Собрания депутатов в течение одного рабочего дня направляет депутатам письмо с просьбой проголосовать по рассматриваемому вопросу, с указанием уполномоченного докладчика по данному вопросу. К письму прилагается проект решения и бюллетень голосования опросным путем депутатов.
3.15.5. Уполномоченным докладчиком выступает представитель стороны, инициирующей вопрос на рассмотрение.
3.15.6. Результаты голосования отражаются в бюллетене голосования депутатов опросным путем. Протокол при проведении голосования опросным путем не оформляется

IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

4.1. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы поселения.
4.1.1. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными и окружными законами, Уставом муниципального образования Пуровское, принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания депутатов (Приложение 2):
4.1.1.1. по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
4.1.1.2. по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы заместителя председателя Собрания депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности.
4.1.2. Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания относятся к процедурным вопросам. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания депутатов.
4.1.3. Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Пуровское, настоящим Регламентом.
4.1.4. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, либо с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Пуровское или самим решением.
4.1.5. Решение, принятое Собранием депутатов, в течение трех рабочих дней направляется Главе поселения для подписания и опубликования.
4.1.6. Глава поселения, в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Собранием депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В случае отклонения решения Главой поселения, оно возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4.1.7. Председатель Собрания депутатов после рассмотрения отклоненного решения в постоянных комиссиях Собрания депутатов вносит на рассмотрение Собрания депутатов один из вариантов проекта решения:
- о принятии решения с предложенными Главой поселения изменениями и дополнениями;
- о снятии проекта решения с дальнейшего рассмотрения;
- о создании по предложению, либо с согласия Главы поселения согласительной комиссии на паритетных началах для преодоления возможных разногласий;
- о принятии решения в ранее принятой редакции.
При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. В случае непринятия депутатами решения в редакции согласительной комиссии, редакции, предложенной Главой поселения, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решение, принятое в ходе повторного рассмотрения, подлежит подписанию Главой поселения в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).
4.1.8. Решения Собрания депутатов по вопросам: о принятии Устава муниципального образования Пуровское и о внесении изменений и дополнений в него, о проведении местного референдума по собственной инициативе, о самороспуске, о преодолении вето Главы поселения принимается не менее, чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

4.2. Рассмотрение ежегодного отчета Главы муниципального образования
4.2.1. Собрание депутатов не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, рассматривает на своем заседании ежегодный отчет Главы муниципального образования о результате его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет Главы).
В случае если избранный Глава муниципального образования исполнял свои полномочия менее года, ежегодный отчет Главы на рассмотрение Собрания депутатов вносится не ранее, чем по истечению года исполнения соответствующих полномочий.
В случае временного отсутствия Главы муниципального образования ежегодный отчет Главы может быть перенесен по решению Собрания депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования ежегодный отчет Главы на рассмотрение Собрания депутатов не вносится.
4.2.2. При рассмотрении ежегодного отчета Главы Собрания депутатов на своем заседании заслушивает Главу муниципального образования.
4.2.3. На период рассмотрения ежегодного отчета Главы исполнение полномочий Главы муниципального образования как председателя Собрания депутатов приостанавливается, а заседание Собрания депутатов ведет заместитель председателя Собрания депутатов либо, в случае его отсутствия, депутат Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов, в порядке, определенном статьей 3.6.настоящего Регламента.
4.2.4. При рассмотрении ежегодного отчета Главы депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать свое мнение о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования в течении отчетного периода.
4.2.5. По результатам рассмотрения ежегодного отчета Главы Собрание депутатов принимает мотивированное решение об оценке деятельности Главы муниципального образования.
Решение об оценке деятельности Главы муниципального образования может содержать поручения Собрания депутатов и сроки их исполнения, а также иные рекомендации Главе муниципального образования.
4.2.6. Указанное Решение принимается путем проведения открытого голосования большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов и подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Глава муниципального образования не принимает участия в голосовании.
4.2.7. Решение Собрания депутатов об оценке деятельности Главы муниципального образования направляется Главе муниципального образования не позднее чем через 10 дней после дня его подписания.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5.1. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов.
5.1.1. Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;
- обращение с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе поселения, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровское;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
- проведение встреч с избирателями, прием граждан;
- отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата Собрания депутатов.
5.1.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Пуровское.
5.1.3. Статус депутатов Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством и Положением о депутатов Собрания депутатов муниципального образования Пуровское.
5.1.4. Для организации деятельности Собрания депутатов, председателя и заместителя председателя Собрания депутатов, постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, рабочих и депутатских групп Собрания депутатов Администрация муниципального образования Пуровское предоставляет зал заседаний и рабочий кабинет, оборудованный средствами связи и оргтехникой. Встречи с избирателями и прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Собранием депутатов.

5.2. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов.
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;
- вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки в проекты решений Собрания депутатов;
- оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приложения к протоколу заседания Собрания депутатов;
- на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.

5.3. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов.
5.3.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
5.3.2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания депутатов, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
5.3.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5.3.5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

5.4. Особое мнение депутата Собрания депутатов.
5.4.1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов, и заявивший об этом в ходе заседания Собрания депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

5.5. Депутатские объединения (фракции) в Собрании депутатов муниципального образования.
5.5.1. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 5.5.3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 5.5.3 настоящей статьи.
5.5.2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
5.5.3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
5.5.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 5.5.1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5.5.5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.5.3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5.5.6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.5.3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
5.5.7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 5.5.4 – 5.5.6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

6.1. Организация контроля
6.1.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Собрания депутатов федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Пуровское.
6.1.2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

6.2. Права Собрания депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности.
6.2.1. При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы поселения, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования Пуровское, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу поселения и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить Главе поселения и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

6.3. Запрос.
6.3.1. Депутат Собрания депутатов, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к Главе поселения и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
6.3.2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов по установленной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение. Форма депутатского запроса определяется Положением о депутате Собрания депутатов муниципального образования Пуровское.
6.3.3. Ответ на депутатский запрос может быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 10 дней со дня его получения.
6.3.4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Собрания депутатов.

6.4. Вопрос.
6.4.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
6.4.2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.
6.4.3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.
6.4.4. Должностное лицо, которому задан вопрос, обязано присутствовать на очередном заседании Собрания депутатов или заседании комиссии.
В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос, который передается в Собрание депутатов не позднее 10 дней с момента обращения для предварительного обсуждения и рассмотрения депутатами. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

6.5. Контроль исполнения решений и поручений Собрания депутатов.
6.5.1. Контролю подлежат все вступившие в силу решения Собрания депутатов в которых указаны сроки исполнения, ответственные исполнители, а также поручения Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, оформленные в соответствии требованиями Регламента.
6.5.2. Информация о ходе исполнения правовых актов и поручений Собрания депутатов, комиссий Собрания депутатов рассматривается не реже одного раза в полугодие на заседаниях Собрания депутатов. После заслушивания информации о ходе выполнения правовых актов и поручений Собрание вправе:
- снять решение, поручение с контроля;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган;
- признать решение утратившим силу;
- снять с контроля отдельные пункты решения, поручения как выполненные;
- принять решение о внесении изменений и дополнений в контролируемое решение;
- принять дополнительное решение.
6.5.3. Решение о снятии с контроля постановлений, распоряжений и поручений председателя Собрания депутатов принимает соответственно председатель.

6.6. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Пуровское.
6.6.1. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровское.

6.7. Контроль соблюдения Регламента Собрания депутатов и ответственность за его нарушение.
6.7.1. Контроль соблюдения Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянные комиссии Собрания депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
6.7.2. При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
6.7.2.1. призыв к порядку;
6.7.2.2. призыв к порядку с занесением в протокол;
6.7.2.3. порицание.
6.7.3. Призвать к порядку вправе только председатель Собрания депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
6.7.3.1. выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии;
6.7.3.2. допускает в речи оскорбительные выражения;
6.7.3.3. перемещается по залу в момент подсчета голосов.
6.7.4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
6.7.5. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
6.7.5.1. после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания депутатов;
6.7.5.2. на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
6.7.5.3. оскорбил присутствующих на заседании Собрания депутатов.
6.7.6. Депутат освобождается от применения к нему мер воздействия, предусмотренных пунктом 6.7.2. настоящего Регламента, если он немедленно принес публичные извинения.
6.7.7. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
6.7.7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
6.7.7.2. доведение, через средства массовой информации, до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его комиссий.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1. Специалисты Администрации поселения осуществляют организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое, кадровое и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов.
7.2. Основными задачами специалиста Администрации поселения, работающего с Собранием депутатов являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания депутатов, его рабочих органов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении ими своих полномочий.
7.3. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
7.3.1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены большинством голосов от общего числа депутатов.
7.3. Вступление настоящего Регламента в силу.
7.3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Дата создания: 08-11-2017
Дата последнего изменения: 08-11-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *